Глагол to be для начинающих. Как научиться строить предложения с первого урока.

Вы узнаете, как быстро запомнить формы глагола to be и без труда научиться строить утвердительные и отрицательные предложения. Статья будет интересна всем начинающим изучать английский язык и преподавателям, обучающим взрослых с нуля 😎.

С чего начать обучать взрослых? С моими взрослыми учениками уровня Beginner я никогда не изучаю алфавит и правила чтения. С первого занятия мы берем глагол to be, учим несколько слов, а потом по специальной таблице за 5 минут они начинают говорить предложениями.

1. Глагол to be и его формы. Как быстро запомнить?

Глагол to be (am, is, are) – это то, с чего начинается практически каждый УМК (учебники по английскому). Но в них to be всегда подаётся так нудно и «растянуто», что у нулевого уровня нет никакого чувства прогресса. По этой причине я не начинаю работу с новичками по учебнику. С первых занятий мы запоминаем глагол to be ‘быть’ с разными местоимениями. Обычно это совсем не сложно.

  • I am (Я есть)
  • He is (Он есть)
  • She is (Она есть)
  • It is (Оно есть)
  • We are (Мы есть)
  • You are (Ты/вы есть)
  • They are (Они есть)

Если запомнить эти формы именно в таком порядке и попробовать спеть под мотив песни «В лесу родилась ёлочка», то 100% никогда их не забудете!

  • I am — He is — She is — It is — We are — You are — They are
  • В ле-с̀у ро-д̀и- лась -̀ё -лоч-к̀а В ле-с̀у о-н̀а  рос -л̀а
Глагол to be. В лесу родилась ёлочка))

2. Таблица для построения предложений с глаголом to be

После форм глагола to be можно приступать к «волшебной» табличке, которая работает сверху вниз ❗ и помогает строить утверждение и отрицание с am / is / are. Выглядит табличка вот так: 👉

Как мы работаем с таблицей

1️⃣ Сначала читаем все слова в таблице (перевод уже в ней есть) и запоминаем произношение. Я разрешаю ученикам писать русскими буквами, как произносится слово. Некоторые слова из этого списка многим уже знакомы, они встречаются в рекламе, известных песнях, на слуху в соцсетях (типа happy, busy, free, rich, old).

2️⃣ После того, как разобрались с произношением и переводом слов, пытаемся эти слова запомнить (с подглядыванием в таблицу🙈):

  • ассоциации: rich – сок такой есть (богатый, насыщенный), healthy = healthy food (на каждом углу сейчас эта здоровая еда), always – девушки часто с прокладками ассоциируют 😁, old – даже в русском есть слово «олды» = старшее поколение и т.д.
  • синоним-антоним. Я говорю слово на английском, ученик ищет антоним. Например: clever – silly, rich – poor, ill – healthy, busy – free. Потом меняемся – ученик просит меня найти антоним, а я специально отвечаю неправильно😈, чтобы он исправил. ❗ ❗ Очень важно, чтобы ученик как можно больше раз произнёс вслух слова в разных ситуациях – тогда и запоминается быстрее.
  • я говорю на английском определение слова – ученик угадывает слово. Например: «not clever» – «silly», «beautiful HE (man)» – «handsome», «not free» – «busy», «not polite» – «rude» и т.д. Потом можно поменяться ролями.
  • и под конец моё самое любимое – карточки 💗. На карточках написаны наши слова. С ними можно работать так:
  1. ученик берёт по одному слову – переводит;
  2. ученик берёт по одному слову – даёт определение на английском;
  3. играем в игру – берём по очереди карточки НО не показываем друг другу. Тот, кто берёт карточку, должен объяснить на английском слово, а второй участник – угадать это слово.

❗❗ С карточек можно начать следующее занятие – вспомнить и повторить слова.

3️⃣ Когда слова немного запомнились, начинаем строить предложения. Идём по таблице сверху вниз. Я говорю по-русски, ученик по таблице строит предложение по-английски. Например:

  • Первая колонка 👉 Я есть не очень занят сегодня. – I am not very busy today.
  • Вторая колонка 👉 Мой друг есть очень молод. – My friend is very young.
  • Третья колонка 👉 Мы есть очень заняты каждый день. – We are very busy every day.

Здесь необходимо отметить, что ❗в английском предложении всегда должен стоять глагол. Если в русском нет глагола, в английском нужно употребить am, is, are. Таблица также содержит вторую часть с пояснениями, чтобы ученик смог поработать с ней дома:

Если позволяет время, закрепляем глагол to be небольшими заданиями (выбрать нужную форму, исправить ошибку и т.д). Если ученик уже хорошо ориентируется в таблице, можно предложить следующее «говорящее» задание:

Look at the table and tell about yourself / your friend / your boss (Посмотри на таблицу и расскажи о себе / друге / начальнике). Мои умудряются сказать оооочень много предложений из имеющихся слов с am, is, are. Радости нет предела 😁 Вот примеры того, что говорят начинающие в конце первого урока:

  • О себе: I am young. I am beautiful. I am very busy every day. I am always right. I am not poor. I am not very rich. I am always polite. I am rarely ill.
  • О друге: My friend is very clever. He is handsome. My friend is not rude. He is not free today. He is happy and healthy.
  • О начальнике: My boss is not always right. My boss is rude / polite. My boss is rich. My boss is very busy every day. My boss is young / old.

Если вы также начинающий и хотите проверить себя, предлагаю пройти небольшой тест из 10 вопросов в конце статьи. Вы увидите свой результат и ошибки.

Записывайтесь на бесплатный пробный урок! 💗 See you!

Вам также может понравиться:

Тест. Глагол to be для начинающих:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.